Правила рассмотрения жалоб

Апелляции, жалобы, разногласия (далее-апелляции) подаются на имя руководителя ОС в письменной форме. Апелляция должна быть аргументированной. При необходимости, к апелляции прилагаются документы, подтверждающие обоснованность приводимых в ней доводов по поводу нарушенных ОС прав и законных интересов обратившегося с апелляцией.

Апелляции принимаются и регистрируются в журнале регистрации апелляций, жалоб и разногласий.

По вопросам, регламентированным нормативными правовыми актами и нормативными документами в области подтверждения соответствия, апелляции не рассматриваются.

Орган по сертификации обязан рассмотреть апелляцию оперативно и беспристрастно, определить и осуществить коррекции и предпринять корректирующие действия, касающиеся причины несоответствия, если оно выявлено в документах или действиях сотрудников органа по сертификации.

В общем случае срок рассмотрения апелляций не должен превышать одного месяца со дня её подачи.

О процедуре рассмотрений апелляций, жалоб и разногласий эксперт информирует заявителя при принятии заявки на сертификацию.

Ответственность за рассмотрение апелляций, жалоб и разногласий несёт руководитель органа по сертификации.

После регистрации апелляция предоставляется секретариатом ОС руководителю органа по сертификации для рассмотрения и принятия решения о дальнейших действиях по её рассмотрению. 

Если руководитель ОС считает, что аргументы заявителя несостоятельны, то он может принять одно из следующих решений:

 

Если руководитель ОС считает, что аргументы заявителя убедительны, то он может принять одно из следующих решений:

 

При рассмотрении конкретной апелляции, жалобы или разногласия апелляционной комиссией её состав формируется руководителем ОС из независимых, в части рассматриваемых вопросов, специалистов ОС. В состав комиссии с правом совещательного голоса могут быть включены эксперты любой организации, а также специалисты, предложенные подавшим апелляцию лицом, имеющие статус независимости.

Персональный состав комиссии, в том числе её председатель, утверждается распоряжением руководителя органа по сертификации.

Обязанности между членами комиссии распределяет председатель комиссии.

Для изучения обстоятельств дела членам апелляционной комиссии должно быть отведено не мене 2-х дней. В процессе рассмотрения апелляции члены комиссии могут знакомиться как с внешними, так и внутренними документами, беседовать со специалистами ОС.

Решение по апелляции принимается на заседании комиссии большинством голосов. На заседании комиссии приглашается апеллирующий либо его представитель. Заседание апелляционной комиссии оформляется протоколом по форме приложения Б.

Протокол оформляется в одном экземпляре. Копия протокола в 3-х дневный срок после заседания комиссии направляется апеллирующему и должностным лицам, которым в протоколе даны соответствующие поручения.

Протоколы заседаний апелляционных комиссий формируются в деле вместе с документами, созданными в процессе их подготовки.

В случае несогласия апеллирующего с решением, принятым апелляционной комиссией ОС ФГУ «САС «Таловская» председателем комиссии даются разъяснения апеллирующему о том, что он может опротестовать это решение в апелляционной комиссии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Решение апелляционной комиссии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии является окончательным и обязательным для всех сторон.